По древней казачьей традиции в неделю Торжества Православия христолюбивое казачье братство вспоминает и прославляет подвиг великого покорителя Сибири – славного атамана Ермака Тимофеевича. Более четырехсот лет прошло с момента гибели атамана Ермака Тимофеевича, но память о нем вечно служит символом жертвенного служения Отчизне.
Выписка из истории Д.ЭВАРИЦКОГО (после Революции - Яворицкий), стр.69, хранящейся в Государственной Публичной Библиотеке, в Ленинграде. В ней помещен подлинный текст предложения Турецкого Султана Магомета IV-го, царствовавшего в конце 17-го столетия, запорожцам и атаману Сирко, а также ответ запорожцев, послуживший мотивом к особенным жестокостям.
Донская электронная библиотека пополнилась новой коллекцией «Романовы на Дону», подготовленной к 400-летию Дома Романовых – воцарению Михаила Фёдоровича Романова на московском престоле 11 июня 1613 года.
Особенности жизни казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид казачьей одежды складывался веками. Приходили беглые в казачьи станицы в своей русской одежде, а здесь носили то, что давало войско. Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни.
Откель, станичники?» «С хутора Татарского...» Кто из нас не помнит живой, сочный язык героев шолоховского «Тихого Дона»? И бравого подъесаула Гришку Мелехова? Но мало кто знает, что и у нас, на татарстанской земле, еще до революции были поселения, в которых проживали мусульманские казаки.
В 1938 году из США в Европу для участия в выборах Донского атамана (в связи с истечением срока атаманства графа М.Н. Граббе) приехал генерал Петр Харитонович Попов, прославленный казачий вождь и герой освобождения Дона в 1918 году.
В апреле 1937 года в журнале "Вольное казачество – Вiльне козацтво" № 218 появилась за подписью Походного атамана ВК Игната Билого следующее сообщение: "Согласно настойчивому желанию многих в[ольных] казаков установлен бортовой значок ВК: на эмалированном щите казачьих национальных цветов (сине-малиново-желтого) – золоченая накладная (выпуклая) булава. Значок имеют право носить только вольные казаки".
Белое движение зародилось на юге России, на Дону, где вольное донское казачество плохо воспринимало коммунистическую агитацию и всегда было готово встать на защиту России.
Прежде я слышал легенду о том, что атаман Анненков, уходя с войском в Китай, приказал артиллеристам блеснуть напоследок мастерством. Они так точно укладывали в степи снаряд за снарядом, что возникла угрожающая надпись: мы вернемся. Но только ли затем, чтобы восстановить царский режим?
Как оценивали роль казачества в жизни русского государства военачальники царской армии, историки, писатели, политические деятели, жившие в эмиграции. Высказывания взяты из книги «Казачество.
20 февраля 2013 года в Нижнетагильском музее изобразительных искусств состоялось открытие долгожданной выставки из Государственного исторического музея (город Москва)
«Казаки в Париже» к 200-летию Отечественной войны 1812 года.
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К БУДУЩЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗАЧЕСТВУ?
Положительно, потому что казачество есть историческая основа украинской государственности
Положительно, потому что казачество будет выполнять ряд функций, в том числе и по охране общественного порядка, до которых у государства не доходят руки
Положительно, потому что казачество – самая многочисленная и организованная неполитическая структура может принести много пользы государству, но для этого им нужна мотивация со стороны государства
Отрицательно, потому что это лишняя нагрузка на бюджет
Отрицательно, потому что казацкие организации такие же общественные организации, как экологические, спортивные и не справедливо будет выделять их среди других
Отрицательно, потому что современные казаки еще ничего не сделали для Украины, чтобы им давать статус госслужащих
Нейтрально, мне все равно
Нейтрально, если казачество действительно влиятельная организация, она сама добьется статуса, а если нет – то они и не заслуживают этого